Радиатор. Медный или алюминиевый?
![](https://cdn.stpulscen.ru/assets/px-c87de4b735271247d7767b986e95171b.gif)
Каждый автолюбитель заботится о своем железном коне. Поэтому к выбору запчастей нужно подходить с практичной точки зрения.
Выбор радиаторов охлаждения на современном рынке велик: они могут быть 2х или 3х рядные, могут быть алюминиевые или медные, или комбинированные, абсолютно различных производителей. Количество рядов в радиаторе, как можно догадаться, влияет на его мощность. Выбор рядности зависит от автомобиля для которого Вы приобретаете радиатор, от местности и климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться.
Что касается материала из которого сделан радиатор, то здесь "хозяин-барин".
Алюминиевые радиаторы, обеспечивая функцию теплообменника, подвергаются довольно экстремальным условиям воздействия. Кроме того, учитывая расположение автомобильных радиаторов непосредственно перед двигателем, нельзя исключать воздействие потока воздуха с содержащимися в нем включениями. Совокупность вышеперечисленных факторов зачастую приводит к нарушению целостности различных частей радиатора.
Алюминиевые радиаторы все чаще применяются автопроизводителями, так как имеют хорошую теплоотдачу и недороги в производстве. Однако существует ошибочное мнение,что они не подлежат ремонту, тогда как медные полностью ремонтопригодны. Да, здесь есть зерно истины,ремонт медных радиаторов намного проще,в техническом плане,самого процесса ремонта. Но в современное время ,алюминиевые радиаторы вытесняют своих предшественников,а на некоторые модели альтернативы в виде медных нет вовсе. Но алюминиевые радиаторы подлежат ремонту,да с технической точки зрения ремонт алюминиевых радиаторов сложнее медных,требует специальных расходных материалов и оборудования. Но он в профессинальных условиях возможен со 100%гарантией качества.